20 марта. Акция "Держи ребёнка за руку"!
Уважаемые родители, все Вы знаете, что при переходе дороги необходимо брать ребенка за руку!
НО, не все знают, что держать его нужно не за кисть, а за запястье. Ребенок непредсказуем:
если вдруг он что-то увидит на другой стороне дороги и побежит, его ладошка легко выскользнет
из вашей руки. А если на руках ребенка варежка, то еще сложнее бывает удержать его руку в своей.
У дороги ребенка держи за руку ВЕРНО!
Рука может быть скользкой - это ВАЖНО понять!
За ЗАПЯСТЬЕ держи своё чадо ты КРЕПКО!
Тогда можете смело по дороге шагать!
11 января. Акция "Стань заметнее в темноте"!
20 ноября. Акция "Держи ребёнка за руку"!
Уважаемые родители, все Вы знаете, что при переходе дороги необходимо брать ребенка за руку!
НО, не все знают, что держать его нужно не за кисть, а за запястье. Ребенок непредсказуем:
если вдруг он что-то увидит на другой стороне дороги и побежит, его ладошка легко выскользнет
из вашей руки. А если на руках ребенка варежка, то еще сложнее бывает удержать его руку в своей.
У дороги ребенка держи за руку ВЕРНО!
Рука может быть скользкой - это ВАЖНО понять!
За ЗАПЯСТЬЕ держи своё чадо ты КРЕПКО!
Тогда можете смело по дороге шагать!
18 сентября. Лекторий для родителей "О профилактике правил дорожного движения".
Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.
Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам – детям. Педагоги МБДОУ «Детский сад № 3» разработали систему мероприятий по профилактике ДДТТ изучения дошкольниками, педагогами и родителями правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры. Разработана инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности: в игре, во время прогулок и т.д. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей и специалистов ДОУ. Работа по ДДТ включена в различные виды деятельности детей: ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование. Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных в результате НОД в группах.
Основные формы и методы работы с родителями по профилактике ДДТТ:
- Анкетирование родителей
- Беседы с родителями
- Родительские собрания
- Неформальные встречи
- Совместные праздники, развлечения, викторины, соревнования
- Совместные целевые прогулки
- Индивидуальное и тематическое консультирование
- Оформление ширм, папок-передвижек.
Разработан Паспорт дорожной безопасности МБДОУ
Общие сведения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 с. Приволжское Ровенского муниципального района Саратовской области»
Юридический адрес:413286, Саратовская область, Ровенский район,
с. Приволжское, ул. Красноармейская, д. 52
Фактический адрес: 413286, Саратовская область, Ровенский район,
с. Приволжское, ул. Красноармейская, д. 52
Руководители образовательного учреждения:
Заведующая Некрасова Лидия Николаевна 8906 319 08 28
Ответственные работники
муниципального органа
образования ИО начальника
отдела образования_Ровенской администрации_ Бородина Татьяна Викторовна
(должность) (фамилия, имя, отчество)
(84596) 2-13-26
(телефон)
Ответственные работники_ руководитель РМ0_ _
за мероприятия по профилактике детского травматизма (84596) 2-13-26
Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной
организации, осуществляющей содержание улично-дорожной
сети (УДС) Пучкова Галина Васильевна (84596)4-12-10
Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной
организации, осуществляющей содержание технических организации дорожного
движения (ТСОДД)* ООО «Лидер В.В.В.»_Алифян В.В._ 8(845-3)52-82-53
Количество воспитанников ___________________52
Наличие уголка по БДД _ имеется, старшая группа
Наличие класса по БДД _________отсутствует
(если имеется, указать место расположения)
Наличие автогородка (площадки) по БДД _____отсутствует________________
Наличие автобуса в образовательном учреждении__________отсутствует____
(при наличии автобуса)
Владелец автобуса ____________________________________
(образовательное учреждение, муниципальное образование и др.)
Время занятий в образовательном учреждении:
Младшая группа ______9-45____ – __10-25______ (период)
Старшая группа ____9-35______ – _____10-35______ (период)
Телефоны оперативных служб:
01, (84596)2-16-31_ пожарная служба_
__02,(84596)2-14-34_ полиция_____
03,(84596)2-11-23 скорая медицинская помощь_
Содержание
I. План-схемы образовательного учреждения.
1. Район расположения образовательного учреждения, пути движения транспортных средств и детей (обучающихся, воспитанников).
2. Организация дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств организации дорожного движения, маршруты движения детей и расположение парковочных мест. 3. Маршруты движения организованных групп детей от образовательного учреждения к стадиону, парку или спортивно-оздоровительному комплексу.
4. Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые безопасные пути передвижения детей по территории образовательного учреждения.
II. Информация об обеспечении безопасности перевозок детей специальным транспортным средством (автобусом).
1. Общие сведения.
2. Маршрут движения автобуса до образовательного учреждения.
3. Безопасное расположение остановки автобуса у образовательного учреждения.
III. Приложения
План-схема пути движения транспортных средств и детей (обучающихся, воспитанников) при проведении дорожных ремонтно-строительных работ вблизи образовательного учреждения
1.Рекомендации к составлению план-схемы района расположения образовательного учреждения
1. Район расположения образовательного учреждения определяется группой жилых домов, зданий и улично-дорожной сетью с учетом остановок общественного транспорта, центром которого является непосредственно образовательное учреждение;
2. Территория, указанная на схеме, включает:
образовательное учреждение;
спортивная площадка на территории образовательного учреждения, на которой могут проводиться занятия по физической культуре (при наличии);
парк, в котором могут проводиться занятия с детьми на открытом воздухе (при наличии);
спортивно-оздоровительная площадка (при наличии);
жилые дома, в которых проживает большая часть детей (дошкольников)данного образовательного учреждения;
автомобильные дороги и тротуары.
3. На схеме обозначены:
расположение жилых домов, зданий и сооружений;
сеть автомобильных дорог;
пути движения транспортных средств;
пути движения детей (обучающихся, воспитанников) в/из образовательного учреждения;
опасные участки (места несанкционированных переходов на подходах к образовательному учреждению, места имевших место случаев дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов и детей-велосипедистов);
уличные (наземные – регулируемые / нерегулируемые) и внеуличные (надземные) пешеходные переходы;
названия улиц и нумерация домов.
Схема необходима для общего представления о районе расположения образовательного учреждения. На схеме обозначены наиболее частые пути движения обучающихся, воспитанников от дома (от отдаленных остановок маршрутных транспортных средств) к образовательному учреждению и обратно.
При исследовании маршрутов движения детей необходимо уделить особое внимание опасным зонам, где дети (обучающиеся, воспитанники) пересекают проезжие части дорог не по пешеходному переходу.
2.Рекомендации к составлению схемы организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения
1. Схема организации дорожного движения ограничена автомобильными дорогами, находящимися в непосредственной близости от образовательного учреждения.
2. На схеме обозначаются:
здание образовательного учреждения с указанием территории, принадлежащей непосредственно образовательному учреждению (при наличии указать ограждение территории);
автомобильные дороги и тротуары;
уличные (наземные – регулируемые / нерегулируемые) и внеуличные (надземные) пешеходные переходы на подходах к образовательному учреждению;
дислокация существующих дорожных знаков и дорожной разметки;
другие технические средства организации дорожного движения;
направление движения транспортных средств по проезжей части;
направление безопасного маршрута движения детей (обучающихся, воспитанников).
3. На схеме указано расположение остановок маршрутных транспортных средств и безопасные маршруты движения детей (обучающихся, воспитанников) от остановочного пункта к образовательному учреждению и обратно;
4. При наличии стоянки (парковочных мест) около образовательного учреждения, указывается место расположения и безопасные маршруты движения детей от парковочных мест к образовательному учреждению и обратно.
К схеме (в случае необходимости) должен быть приложен план мероприятий по приведению существующей организации дорожного движения к организации дорожного движения, соответствующей нормативным техническим документам, действующим в области дорожного движения, по окончании реализации которого готовится новая схема.
2. План-схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств организации дорожного движения, маршрутов движения детей и расположения парковочных мест
3. Маршруты движения организованных групп детей от образовательного учреждения к стадиону, парку
или спортивно-оздоровительному комплексу.
На территории с. Приволжского нет стадиона, парка или спортивного комплекса.
Рекомендации к составлению схемы маршрута движения организованных групп детей от образовательного учреждения к стадиону, парку или спортивно-оздоровительному комплексу
На схеме района расположения образовательного учреждения указываются безопасные маршруты движения детей от образовательного учреждения к стадиону, парку или спортивно-оздоровительному комплексу и обратно.
Эти схемы должны использоваться преподавательским составом при организации движения групп детей к местам проведения занятий вне территории образовательного учреждения.
4.Рекомендации к составлению схемы пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые безопасные пути передвижения детей по территории образовательного учреждения
На схеме указывается примерная траектория движения транспортных средств на территории образовательного учреждения, в том числе места погрузки/разгрузки, а также безопасный маршрут движения детей во время погрузочно-разгрузочных работ.
В целях обеспечения безопасного движения детей по территории образовательного учреждения необходимо исключить пересечения путей движения детей и путей движения транспортных средств.
4. Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые безопасные пути передвижения детей по территории образовательного учреждения.
II. Информация об обеспечении безопасности перевозок детей специальным транспортным средством (автобусом).
В МБДОУ «Д/С № 3 с. Приволжское» специального транспортного средства (автобуса) не имеется.
ПЛАН РАБОТЫ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА.
1. Систематически (особенно в начале учебного года – осенью и весной) проводить специальные НОД по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах.
2. Регулярно проводить с детьми беседы о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Иллюстрировать свои беседы примерами, иллюстрациями.
3. В игровой форме рассматривать ситуации правильного и неправильного поведения на улице, рассматривать ситуации.
4. Знакомить детей с правилами перехода улицы. Знакомить с понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток. Использовать игровые приемы, действия детей с макетами улицы.
5. Детей старшего дошкольного возраста знакомить с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. На непосредственно образовательной деятельности и в игре знакомить детей с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход», запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена», предписывающими: «Движение прямо», «Движение направо», информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Закреплять знания детей в сюжетно-ролевых играх в группе, а в летнее время – на специально оборудованной площадке на участке детского сада с использованием колесного детского транспорта.
6. Познакомить детей с правилами езды на велосипеде. Рассмотреть различные ситуации на примерах, используя серию картинок.
7. Знакомить детей с работой ГИБДД. Показывать картинки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, организовывать сюжетно-ролевые игры, отражающие их работу.
8. Организовать в группе зону или уголок по обучению правилам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т. п.).
9. В летний период организовывать на участке игры по обучению правилам дорожного движения.
10. Организовать экскурсии по ознакомлению с дорожным движением.