МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 С. ПРИВОЛЖСКОЕ РОВЕНСКОГО   МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ».

  

 

Информация для родителей

 

  

   25 августа. Консультация для родителей "О внедрении ФОП ДО.

  

Уважаемые родители,

информируем вас о том, что с 1 сентября 2023 года все дошкольные образовательные учреждения на территории России переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения РФ  от 25.11 2022г. № 1028.

Как новая программа дошкольного образования изменит детские сады?

Как было раньше?

    Дошкольному образованию в нашей стране больше ста лет, за это время оно претерпело ряд значительных изменений, но кое-что оставалось неизменным: все программы дошкольного образования разрабатывались именитыми авторами-экспертами — педагогами дошкольного образования (а не просто педагогами) и детскими психологами. Программы базировались на многолетних научных исследованиях, а также проходили апробацию в течение многих лет.

    Так, среди самых значимых программ, которые существовали и успешно применялись во всех детских садах страны, стоит выделить Типовую программу (на ее разработку ушло больше 5 лет!), принятую еще в 1984 году, в состав авторов которой входил один из основоположников детской психологии Александр Запорожец, а также «Программу воспитания и обучения в детском саду» 1985 года под редакцией Маргариты Васильевой. Впоследствии именно на основе этих двух программ были созданы многие современные комплексные программы дошкольного образования.

    В 2013 году был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). И все программы дошкольного образования нужно было привести в соответствие с ним. Каждый детский сад получил право  не просто выбрать любую программу дошкольного образования, но и написать на ее основе свою, сохранив пропорцию: 60% базы и 40% изменений. То есть, каждый детский сад мог брать одну или две программы, в зависимости от потребностей и возможностей, и написать на их основе свою основную образовательную программу, исходя из своих ресурсов, кадровых возможностей и пространственно-предметной среды.

        В нашей образовательной организации дошкольное образование реализовывалось на основе программы …….

Как будет сейчас?

        С 1 сентября 2023г. вступает в действие федеральная образовательная программа дошкольного образования. Это единая программа для всех дошкольных образовательных организаций на территории России.

     

Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования?

        Это обязательный для всех детских садов документ, который определяет единые для всей страны базовые объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования. Позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.

        Но у дошкольных образовательных организаций также осталось право разработать на основе ФОП ДО свою образовательную программу, в которой не менее 60% должно полностью соответствовать Федеральной образовательной программе и не более 40% изменений, которые должны учитывать национальные, социокультурные, региональные условия, в которых находится детский сад, и его традиции.  Педколлективы также вправе выбирать парциальные образовательные программы и формы работы с детьми с учетом их потребностей, интересов и возможностей детского сада.

        Главное требование к образовательной программе детского сада — объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты реализации программы не должны быть ниже, чем в ФОП ДО.

        Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
        К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

        Отличительная  особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.

Коротко об основном содержании ФОП ДО

        По-прежнему содержание дошкольного образования детей реализуется по пяти направлениям (образовательным областям):  социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей.

        В ФОП ДО установлены возможные достижения детей к определенному возрасту - планируемые результаты реализации Программы. Специфика дошкольного возраста делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению дошкольного образования.

        Педагоги, реализуя дошкольное образование, ориентируются на планируемые результаты реализации Программы. И для осуществления индивидуального подхода к детям, для планирования образовательной и развивающей работы с детьми педагоги проводят педагогическую диагностику.         Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности. Вопрос о  проведении педагогической диагностике для получения информации о динамике возрастного развития ребёнка и успешности освоения им Программы, формах организации и методах решает непосредственно образовательная организация.

        ФОП ДО определяет для педагогов и для родителей рекомендуемый перечень детской художественной литературы (для каждого возраста) и перечень анимационных произведений для просмотра дома (для детей 5-7 лет). С рекомендуемыми произведениями Вы можете ознакомиться самостоятельно. Также, воспитатели будут знакомить Вас с этими произведениями через  размещение информации на информационных стендах и в мессенджере — будьте внимательны.

        Дошкольное образование предусматривает проведение с детьми занятий. Но эти занятия не соответствуют уроку в школе. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее.

        Современное дошкольное образование уделяет большое внимание воспитательной работе с детьми. Большое место отводится патриотическому воспитанию. Поэтому, ФОП ДО включает программу воспитания дошкольников. В целях реализации программы воспитания, определен обязательный перечень памятных дат для дошкольников:

Январь:

27 января:

День снятия блокады Ленинграда;

День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно).

Февраль:

2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно);

8 февраля: День российской науки;

15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;

21 февраля: Международный день родного языка;

23 февраля: День защитника Отечества.

Март:

8 марта: Международный женский день;

18 марта: День воссоединения Крыма с Россией (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно);

27 марта: Всемирный день театра.

Апрель:

12 апреля: День космонавтики;

Май:

1 мая: Праздник Весны и Труда;

9 мая: День Победы;

19 мая: День детских общественных организаций России;

24 мая: День славянской письменности и культуры.

Июнь:

1 июня: День защиты детей;

6 июня: День русского языка;

12 июня: День России;

22 июня: День памяти и скорби.

Июль:

8 июля: День семьи, любви и верности.

Август:

12 августа: День физкультурника;

22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;

27 августа: День российского кино.

Сентябрь:

1 сентября: День знаний;

3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом;

8 сентября: Международный день распространения грамотности;

27 сентября: День воспитателя и всех дошкольных работников.

Октябрь:

1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;

4 октября: День защиты животных;

5 октября: День учителя;

Третье воскресенье октября: День отца в России.

Ноябрь:

4 ноября: День народного единства;

8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;

Последнее воскресенье ноября: День матери в России;

30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.

Декабрь:

3 декабря: День неизвестного солдата;

Международный день инвалидов (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно);

5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;

8 декабря: Международный день художника;

9 декабря: День Героев Отечества.

12 декабря: День Конституции Российской Федерации;

31 декабря: Новый год.

        Одним из обязательных условий реализации дошкольного образования является взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

        Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность образовательного и воспитательного процесса в каждом детском саду, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

        Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей)  предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации развивающей предметно-пространственной среды и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей; разработку и реализацию образовательных проектов совместно с семьей.

        Родители - это первые педагоги. Так гласит статья 18 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в РФ»". Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте. 

 

  


 

 

7 апреля. Акция "Экстремизму - нет!"

 

 


 

       13 марта.  Рекомендации родителям.

 


 

     25  февраля.  Рекомендации родителям.

 Развитие коммуникативных навыков дошкольников

1) Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения в семье, путём создания ситуации доверительного,

откровенного общения с ребенком и между собой;
2) Стараться быть для ребенка примером позитивного (конструктивного) общения: адекватно реагировать на различные ситуации,

правильно проявлять своё отношение к чему-либо и к кому-либо, эмоционально откликаться на ситуацию,

показывать верные подходы к решению проблем различного рода, показывать способы разрешения конфликтов;

следить за своими жестами, выражениями, мимикой, пантомимикой, уметь слушать и слышать и т.д.;
3) Активизировать детей к знакомству и взаимодействию со сверстниками, учить дружить, ценить своих друзей,

проявлять инициативу в различных видах деятельности;
4) Развивать у ребенка организаторские способности (в 1-ю очередь, в игровой деятельности);
5) Уметь организовывать свободное время и совместный с детьми досуг (семейные и другие праздники, походы,

 прогулки, посещение театров, музеев, выставок, концертов, фестивалей, клубов детского творчества, кружков, секций);

найти общие семейные интересы и увлечения (коллекционирование, спорт, творчество);
6) Учить детей занимать разные позиции в общении (позицию лидера, подчиненного, заинтересованного, организатора,

инициатора, наблюдателя);
7) Развивать у детей мимику, выразительность движений, выразительность речи (через игры «Изобрази слово»,

«Изобрази настроение» и т.п., выразительное чтение сказок, стихотворений и рассказов детям,

использование и разучивание поговорок, чистоговорок, скороговорок, расширять и активизировать словарный запас детей);
8) Развивать волевые качества характера у детей (терпение, умение выслушать до конца, целеустремленность,

 умение закончить начатое) через игры, поручения;
9) Способствовать формированию адекватной самооценки ребенка (не унижать, ругать только за поступок,

не сравнивать с другими детьми, замечать положительные изменения в поведении ребенка, одобрять его начинания,

хвалить за какие-либо достижения, за старание);
10) Быть ребенку другом (делиться с ним своими проблемами и неудачами, радоваться своими и его успехами вместе);
11) Учить ребенка отстаивать своё мнение и уважать мнение других;
12) Учить детей правилам этикета (говорить «волшебные» слова, соблюдать правила поведения за столом, на улице),

правилам поведения со взрослыми.


 

5 декабря. Информация по определению потребности в кадрах в области информационной безопасности.

        ссылка:

 

 


 

 

 

     26 ноября. О юридической помощи.

 

           


 

 

           05 октября. "Грипп? Коронавирус? ОРВИ?"

Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

Что нужно делать в период активной  циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собственное заражение и обезопасить окружающих, если заболели вы?

Возбудители всех этих заболеваний высоко заразны и передаются преимущественно воздушно-капельным путем.

При чихании и кашле в воздухе вокруг больного человека распространяются микрокапли его слюны, мокроты и респираторных выделений, которые содержат вирусы. Более крупные капли оседают на окружающих предметах, и поверхностях, мелкие -долго находятся в воздухе и переносятся на расстояния до нескольких сот метров, при этом вирусы сохраняют способность к заражению от нескольких часов до нескольких дней. Основные меры гигиенической профилактики направлены на предотвращение контакта здоровых людей с содержащими вирусы частицами выделений больного человека.

Соблюдение следующих гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других 

   

Как не заразиться

·        Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук.

·        После возвращения с улицы домой - вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли.

·        Прикасаться к лицу, глазам-только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу

·        Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя.

·        Отдавать предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.

·        Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

·        Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах.

·        Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.

·        Чаще проветривать помещения.

·        Не пользоваться общими полотенцами.

Как не заразить окружающих

·        Минимизировать контакты со здоровыми людьми (приветственные рукопожатия, поцелуи).

·        Если вы испытываете недомогание, но вынуждены общаться с другими людьми или пользоваться общественным транспортом - использовать одноразовую маску, обязательно меняя ее на новую каждый час.

·        При кашле или чихании обязательно прикрывать рот, по возможности - одноразовым платком, если его нет - ладонями или локтевым сгибом.

·        Пользоваться только личной или одноразовой посудой.

·        Изолировать от домочадцев свои предметы личной гигиены: зубную щетку, мочалку, полотенца.

·        Проводить влажную уборку дома ежедневно, включая обработку дверных ручек, выключателей, панелей управления оргтехникой.

            


      

            8 февраля. Акция "Экстремизму - нет!"

Экстремизм — угроза обществу

Проблема распространения экстремизма в Российской Федерации является одним из факторов, угрожающих национальной безопасности и целостности государства. Если терроризм, бесспорно, отвергается обществом, то экстремизм — ключевой элемент разрушения основ конституционного строя, все еще воспринимается гражданами как вполне допустимый инструмент политического противостояния.

В   настоящее время проявления экстремизма ощущаются практически во всех сферах общественной жизни: политике, межнациональных и меконфессиональных отношениях, культуре. Экстремизм носит многогранный характер, а потому выступает дестабилизирующим фактором в жизни государства и общества.

Понятие экстремизма (экстремистской деятельности) сформулировано в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (в редакции от 24 июля 2007г. 211-ФЗ).

Начиная с 90-х годов прошлого века на россиян обрушился мощнейший поток насилия и национализма, которым грешат многие СМИ. Под этим прессингом вырастает уже второе поколение россиян. Лишенные моральных и духовных ориентиров, воспринимая искаженное представление о духовных, общечеловеческих ценностях, молодые люди зачастую становятся доступной добычей манипуляторов от экстремизма.

Особенно тревожит то, что деструктивные идеи национализма и религиозного экстремизма в первую очередь затронули именно молодых россиян. И в преодолении этих негативных процессов чрезвычайно важна роль семьи, педагогов, старшего поколения, религиозных общин, общественных организаций, прежде всего молодежных. Необходимо воссоздавать систему патриотического воспитания молодежи, привития ей иммунитета к экстремизму, национализму, религиозной нетерпимости.

Особая роль в формировании личности молодого поколения принадлежит семье. На фоне широкого распространения пьянства и наркомании возрастает количество неполных, неблагополучных семей, число беспризорных детей. Нередко подростки, обделенные родительским теплом и вниманием, озлобленные равнодушием общества, пополняют ряды преступников, в том числе террористов и экстремистов.

Анализ обстановки в среде религиозных объединений, действующих на территории России, свидетельствует о росте активности ряда объединений, культивирующих религиозный фанатизм, который основывается на извращенных духовно-этнических канонах. Как правило, эта деятельность сопряжена с насилием над гражданами, причинением вреда их здоровью, побуждением к отказу от исполнения гражданских обязанностей, а также с совершением иных противоправных деяний. При этом тщательно камуфлируемые религиозные доктрины этих структур допускают использование насилия, угроз, шантажа, если они идут на благо организации.

 

Как показали события последних лет на Северном Кавказе, значительную угрозу для внутренней безопасности страны сегодня представляют проповедники нетрадиционного для российских мусульман течения ислама – «ваххабизм». Лидеры и   идеологи ваххабитского течения работу среди молодежи Российской Федерации считают одним из главных направлений своей деятельности.

Еще одним религиозным культом, в рядах которого наблюдается большое количество молодых людей, являются «сатанисты».

К   числу экстремистских политических организаций и движений, наиболее активно действующих на территории России, ставящих своей целью изменение конституционного строя в России, относится партия Русское национальное единство (РНЕ), которая в настоящее время является крупной праворадикальной политической организацией.

Следует отметить также и леворадикальные объединения. В первую очередь Национал-большевистскую партию, Революционный коммунистический союз молодежи (большевиков) и Авангард красной молодежи (АКМ), которые возникли после раскола РКСМ (Российского коммунистического союза молодежи). Данные организации объединяют молодых людей прокоммунистической ориентации и имеют выраженную экстремистскую направленность, ставя своей целью борьбу с существующим режимом власти.

Их деятельность характеризуется участием в массовых мероприятиях политической направленности, в ходе которых выкрикиваются лозунги и демонстрируются транспаранты, критикующие существующую власть и призывающие к ее насильственной смене.

 


    29 июля.  Информация  Правительства РФ о национальных проектах.

 

 

  С информацией можете познакомиться, перейдя по ссылке,

   указанной ниже:

   http://government.ru/


 

 

 

         1 апреля.

 

    Об итогах социально-экономического развития района за 2021 год.

  


 

  1 апреля.

  

 

    Послание президента Российской Федерации.

 

 


 

 

ВНИМАНИЮ ГРАЖДАН ПРЕДПЕНСИОННОГОВОЗРАСТА!

ЕСЛИ РАБОТОДАТЕЛЬ КАКИМ-ЛИБО ОБРАЗОМ НАРУШАЕТ ВАШИ ТРУДОВЫЕ ПРАВА

Вы можете обратиться

в Государственную инспекцию труда в Саратовской области

ЛИЧНО И С ПИСЬМЕННОЙ ЖАЛОБОЙ по адресу: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, д. 104;

ПО ТЕЛЕФОНУ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»:

8937-811-80-81 

(время работы: понедельник- четверг с 08:00-17:00, пятница – с 08:00-15:45)

Так же Вы можете ОСТАВИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ЖАЛОБУ на портале Онлайнинспекция.рф

 

ВАЖНО! Вы можете подать жалобу с просьбой о неразглашении личных данных перед работодателем.

 

 

 

Лицами предпенсионного возраста с текущего года считаются граждане, которым осталось 5 лет до выхода на пенсию. В 2019 году женщины 1964-1966 гг. рождения и мужчины 1959-1961 гг. рождения будут считаться предпенсионерами, а значит, могут рассчитывать на ряд преференций по сравнению с гражданами других возрастных категорий. К числу таких льгот относятся:

1.     Гарантия сохранения рабочего места. Для работодателей введена уголовная ответственность за необоснованное увольнение или необоснованный отказ в приеме на работу гражданам, достигшим предпенсионного возраста.

2.     Дополнительные выходные. Лицам предпенсионного возраста будут предоставляться два дополнительных выходных дня с сохранением заработной платы для прохождения диспансеризации.

3.     Профессиональное переобучение. Министерством труда и соцзащиты РФ разработана программа по профессиональному переобучению предпенсионеров.

4.     Повышенное пособие  по безработице. Гражданам, решившим сменить работу, но пока не нашедшим новый заработок, пособие по безработице будет выплачиваться в повышенном размере и составит 11 280 рублей.

 

 

Государственная инспекция труда

в Саратовской области

 


 

О запрете дарить и получать подарки.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА ВСЕГДА НА ЗАЩИТЕ ВАШИХ ТРУДОВЫХ ПРАВ

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения